________________________________________________________________________________________________
Министерство образования Самарской области информирует, что Центральным Банком Российской Федерации разработаны информационные материалы, направленные на повышение уровня финансовой киберграмотности населения в целях противодействия мошенничеству и хищениям и использованием методом социальной инженерии (далее – материалы).
Материалы размещены в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступны для скачивания по ссылке: https://finclass.info/_wt/cybergram.
Дети растут быстро. Кажется, только вчера вы за руку водили сына в школу, а сегодня обнаруживаете на егокомпьютере фотографии с «взрослых» сайтов или рецепты крепких коктейлей. Совсем недавно дочка радовала вас песенкой про котенка, а сейчас пишет мрачные стихи о бессмысленности жизни… Почему ребенок, не обделенный вниманием родителей, не предоставленный самому себе и влиянию улицы, все же умудряется «научиться плохому»? Потому, что «плохое» часто приходит в дом без спроса. Вы не пустите на порог человека, не внушающего доверия, но подключите компьютер к сети Интернет, чтобы ребенок мог приобщиться к благам цивилизации. К сожалению, на просторах Всемирной паутины опасностей ничуть не меньше, чем в самом зловещем районе мегаполиса.
_________________________________________________________________________________________
Рекомендации Роскомнадзора
В силу части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ включаются в Единый реестр на основании решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет»:
а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств. Веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
в) информация о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия) распространение которой запрещено федеральными законами;
д) информации, нарушающей требования Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи.
Кроме того, указанные сведения включаются в Единый реестр на основании вступившего в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В случае обнаружения в сети «Интернет» информации или материалов, перечисленных в пункте 1 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Вы вправе заполнить форму жалобы, размещенную на официальном сайте Роскомнадзора в сети «Интернет»
http://eais.rkn.gov.ru/ в разделе «Прием сообщений».
С помощью данной формы направляются жалобы на сайты или страницы сайтов в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию.
Форма жалобы
Памятка для родителей по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних
«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность её источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (Павел Астахов, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).
Виртуальная угроза, подстерегающая детей в Интернете, становится более опасной, чем очевидные опасности, от которых мы пытаемся защитить наших детей.
Оставить ребёнка в Интернете без присмотра – всё равно, что оставить его одного в большом городе. Детское любопытство или случайный клик по интересной ссылке легко уведут его на опасные сайты. Родители! Научите своего ребенка использовать Интернет в качестве инструмента для самопознания и источника информации, необходимой для успешного существования в социуме!Помните!Интернет с одной стороны открыл пространство для чистого творчества и свободного выражения, но с другой стороны позволил развиться процессам, пагубно сказывающимся на психологическую безопасность и психологическое здоровье ребенка, подростка!
Какие опасности для детей таятся в Интернете:
Явные опасности
Пропаганда суицидов, порнография, пропаганда насилия, экстремизм, агрессия, кибербуллинг, киднеппинг. К сожалению, в Интернете этого много. Социальные сети, форумы, чаты – всё это позволяет свободно вливать в детские умы подобную информацию, нанося непоправимый ущерб психике.
Опасные молодёжные течения.
Подросший ребёнок будет обращаться в сфере его возрастной группы, которая часто так и называется – сложный возраст. Сайты всевозможных фанатов, социальные сети, объединяющие людей с неуравновешенной психикой в разного рода группы депрессивных течений и группы суицидальной направленности, толкают порой детей к суициду (буллициду) – всё это нужно заблокировать для ребёнка. Также опасение вызывает тот факт, что ряд экстремистских групп используют Интернет для распространения своих идей, пропаганды насилия в отношении национальных меньшинств и иммигрантов. Часто в подростковом возрасте возникает повышенный интерес к своей формирующейся личности. Подростки много времени уделяют своей внешности, пытаются обнаружить у себя часто не существующие косметические дефекты, самостоятельно исправить их. Подписываясь на такие сообщества или группы в социальных сетях как «0 калорий», «Типичнаяанорексичка» и т.д. ребенок может заинтересоваться и применить на себе опасные диеты и тем самым испортить здоровье.
Виды информации, причиняющей
вред здоровью и (или) развитию детей
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающаяпротивоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера.
Родители ПОМНИТЕ!
На страницах Интернета, которые посещает Ваш ребенок, маркерами пропаганды СУИЦИДА являются:
Òналичие предложения, просьбы, приказа совершить самоубийство;
Òналичие указания на самоубийство как на способ решения проблемы;
Òвыражение положительной оценки, либо одобрение: совершения самоубийства, либо действий, направленных на самоубийство, или намерений реального (воображаемого) собеседника или третьего лица совершить самоубийство, а также призыва, побуждающего совершить самоубийство;
Òинформация, содержащая аргументы, побуждающие к совершению самоубийства, в том числе представление самоубийства как обыденного явления (приемлемого, логичного и закономерного в современном обществе поступка);
Òвыражение осуждения, высмеивания неудавшейся попытки совершить самоубийство, в том числе, включая описание отношения, чувств и обсуждения темы лицами, имеющими опыт попытки самоубийства;
Òналичие любого объявления, в том числе о знакомстве, с целью совершения самоубийства, группового и (или) ассистированного самоубийства, а также в целях попытки совершения самоубийства;
Òналичие опроса (голосования), теста, рейтинга на предмет выбора самоубийства как способа решения проблемы, равно как на предмет выбора наиболее безболезненного, надежного, доступного, эстетичного способа самоубийства;
Òналичие информации об одном и более способах совершения самоубийства;
Òналичие описания (демонстрации): процессов, процедур, изображающих (воспроизводящих) любую последовательность действий и (или) возможных результатов (последствий) совершения самоубийства, средств и (или) мест для совершения самоубийства в контексте рассматриваемого на странице в сети «Интернет» способа самоубийства;
Òналичие информации о совокупности необходимых для самоубийства условий (выбор места, времени, способа, иные подготовительные действия, которые необходимо совершить для достижения цели самоубийства);
Òналичие повышенного интереса к психоактивным вещества. Учитывая, что дети зачастую обмениваются информацией в социальных сетях с помощью картинок, зрительных образов, интерес к измененным состояниям сознания проявляется наличием изображений различных психоактивных веществ (алкоголь, наркотики и пр.), информации о способах их употребления, возможных положительных эффектах и отсутствии негативных последствий.
Òналичие в социальной сети на странице ребенка видео- и аудиозаписей с деструктивной тематикой, количество просмотров подобных видеороликов в совокупности с частым упоминанием о них ребенком в повседневной жизни демонстрирует повышенный интерес к подобному поведению.
19 октября
С 27 по 30 октября в школах региона пройдет всероссийская акция – Единый урок по безопасности в сети интернет, сообщают организаторы.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности, обеспечения внимания родительской и педагогической общественности к проблеме детской безопасности в сети интернет и развитие цифровой грамотности у школьников.
В ходе Единого урока участники узнают, как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интеренет-магазинах, научатся анализировать правдивость и достоверность информации в сети.
В программе Единого урока по безопасности пройдут тематические уроки, круглые столы, викторины, конкурсы и родительские собрания.
В этом году Единый урок пройдет уже в третий раз. За прошедшие годы, участниками акции стали более 24 млн школьников. Единый урок по безопасности в сети интернет стал одним из самых масштабных мероприятий в сфере российского образования.
Поздравляем с началом Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет, которая проходит по инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации.
Проводится с 5 по 15 сентября 2016 года
Всероссийская акция проводится с 5 по 15 сентября 2016 года. В рамках Всероссийской акции пройдут следующие мероприятия: открытые уроки в любой форме для любой категории обучающихся образовательных организаций системы общего образования (урок, лекция, викторина, семинар, деловая игр и т.п.) по безопасности школьников в сети Интернет. Мероприятия могут проходить как в очной, так и в заочной форме (online-трансляции, видеоуроки и т.д.).
Организаторами Всероссийской акции в субъектах Российской Федерации могут являться представители органов образования, а также других заинтересованных структур, работающих по тематике акции.
14 сентября в шашей школе прошла Всероссийская акция по безопасности школьников в сети Интернет. В рамках этого мероприятия прошел общешкольный классный час «Безопасность в Интернете: касается всех, касается каждого!» Было проведено анкетирование обучающихся на знания работы в сети Интернет. Были представлены доклады обучающихся по темам: Угрозы Интернета,Интернет зависимость. Подготовлена памятка «Памятка по безопасному поведению в Интернете»
Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий.
Международный квест по цифровой грамоте «Сетевичок» проводится с 2014 года. Целевая аудитория дети, подростки и молодежь с 5 до 20 лет. Количество участников в 2014 году 70 тысяч, в 2015 году 150 тысяч участников.
Квест Сетевичок проводится в рамках группы конкурсов, входящих в Национальный рейтинг молодежи «Страна молодых». В рамках конкурсов осуществляется отбор подростков со склонностями к компетенциям будущего.
В 2016 году вы можете провести конкурс среди детей вашей организации или учащихся образовательного учреждения! (смотрите раздел «КАК ПРОВЕСТИ КВЕСТ В РАМКАХ ОУ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ»)
Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок» проводится с 2015 года. Система народного голосования, исключающая накрутку, членами жюри выступают сами подростки. Количество юный судей в 2015 году составило 30 тысяч человек.
Квест и Премия являются компонентом Единого урока по безопасности в сети, который проводится во всех школах РФ.
Педагогическая конференция «Сетевичок». В рамках конференции проводится разработка методических материалов для урока по цифровой грамоте и обучение педагогов. Проводится на портале «Единый урок«.
Баннерая сеть «Сетевичок». Код сети размещен на сайтах школ РФ, педагогических, познавательных сайтах. Участниками баннерной сети могут стать победители Премии Сетевичок.
Сегодня в нашей школе были организованы тематические классные часы, круглый стол»Безопасный Интернет» посвящённые безопасности детей в Интернете. Проведено анкетирование обучающихся .При проведении классных часов использовались материалы сайта «Лига безопасного Интернета».
Начинаются летние каникулы. У детей появляется много свободного времени и мы просим Вас обратить внимание на ссылки представленные ниже, которые помогут Вам узнать как обезопасить Вашего ребенка при работе в сети Интернет.
__________________________________________________________________________________
В этом году в соответствии с решением мартовского парламентского слушания Совета Федерации во всех школах Российской Федерации с 27 по 30 октября будет проведен Единый урок по безопасности в сети. Школьников научат основам защиты персональных данных и коснутся вопроса о скачивании музыки, книг и видеоигр из интернета: детям объяснят, что за пиратство в российском законодательстве предусмотрена ответственность. Также ученикам расскажут о мошенниках и их уловках.
Обращаем Ваше внимание на ресурс сети Интернет по безопасности детей при работе с Интернет. Это Сетевичок.рф
Интернет напоминает нерегулируемый перекресток с напряженным движением. Сайтов с нежелательным и вредоносным содержимым в Сети огромное количество. Попасть на них можно как специально – ох, уж это детское любопытство! – так и случайно, например, пройдя по завлекательной ссылке или просматривая результаты поиска. Нужно, фигурально выражаясь, крепко держать ребенка за руку, чтобы он не попал на один из «плохих» ресурсов. Но проходит время, и приходится признать, что вы не можете все время быть рядом. Значит, пора вызывать «регулировщика», который наведет порядок и обеспечит безопасность вашего ребенка.
Программа «Интернет Цензор», разработанная компанией «ИнтернетДом» при поддержке Фонда поддержки развития общества «Наши дети» как раз и является таким «регулировщиком». Это средство родительского контроля, позволяющее ребенку свободно путешествовать по безопасным ресурсам Сети, но строго закрывающее доступ к страницам с нежелательным содержимым.