Модернизация образования

Описание проекта «Модернизация системы образования»

1. Основание реализации проекта.

Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 г. (протокол № 11, пункт 3).

2. Цель проекта.

Модернизация региональных систем общего образования.

3. Задачи проекта.

— повышение заработной платы учителей;
— обеспечение качественных условий обучения.
— развитие материально-технической базы школ;
— решение проблем малокомплектных школ в сельской местности;
— модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования;
— подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ;
— комплектование школьных библиотек.

4. Механизм реализации проекта.

Проект реализуется путем направления средств из федерального бюджета
в размере 120 млрд. рублей в 2011-2013 годах (2011 год – 20 млрд. рублей; 2012 год – 60 млрд. рублей; 2013 год – 40 млрд. рублей) в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплексных планов модернизации общего образования субъектов Российской Федерации.

Комплексные планы модернизации общего образования субъектов Российской Федерации могут включать следующие мероприятия:

а) приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, компьютерное);

б) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

в) приобретение учебников и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных учреждений;

г) развитие школьной инфраструктуры (мероприятия, направленные
на энергосбережение, выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, в том числе приобретение оборудования для медицинских блоков школьных столовых, оборудование спортивных залов, а также на подготовку помещений под новое оборудование);

д) повышение квалификации, профессиональная подготовка
и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений
и учителей;

е) модернизация базовых общеобразовательных учреждений, путем создания в них центров дистанционного обучения (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов).

При этом рост заработной платы учителей осуществляется путем повышения норматива финансирования.

Направление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования осуществляется с учётом замещения указанных видов расходов, которые направляются на повышение заработной платы учителей. В среднем ориентировочный уровень софинансирования  предполагается порядка половины
от объема субсидии субъекту Российской Федерации с учетом уровня его бюджетной обеспеченности.

В результате замещения, средства субъекта Российской Федерации, предусмотренные им на указанные цели, должны быть направлены в объеме выделенных субсидий на повышение заработной платы учителей общеобразовательных учреждений.

Предполагается, что  в текущем году  средства, потраченные с  1 января 2011 года на  реализацию  перечисленных выше  мероприятий,  могут  компенсироваться  за счет средств  предоставляемой субсидии.

Проект начинается с 1 сентября 2011 года и длится два учебных года (2011/2012 и 2012/2013 гг.). После завершения проекта субъекты Российской Федерации предусматривают в своих расходных обязательствах обеспечение достигнутого уровня финансирования заработной платы учителей.

Оценка эффективности использования субсидии будет осуществляться исходя из достижения значений следующих показателей:

динамика роста средней заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации, ее соотношение со средней заработной платой по экономике субъекта Российской Федерации;

доля школьников (по ступеням), обучающихся в условиях, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;

соотношение количества школьных учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, и общей численности школьных учителей;

доля школьных учителей в возрасте до 29 лет от общей численности школьных учителей;

доля учителей, привлеченных к участию в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии в условиях реализации соглашения между органами управления образованием и Общероссийским Профсоюзом образования от общей численности учителей.

Значения показателей результативности предоставления субсидий устанавливаются соглашениями между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии.

Соглашения со всеми субъектами Российской Федерации будут заключены
до 1 августа 2011 года.

Условием предоставления субсидии является утвержденный руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Минобрнауки России комплексный план модернизации общего образования.

Реализация проекта наряду с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы и приоритетным национальным проектом «Образование» на 2011-2013 годы должно обеспечить достижение ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРОЕКТА

 

1.Федеральный сетевой график на 2011 год проекта по модернизации региональных систем общего образования

 

2.Постановление Правительства Самарской области от 10.10.2011 №495 «О реализации Комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования в Самарской области

 

3.Распоряжение Правительства Самарской области от 12.07.2011 №205-р «Об утверждении комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования в Самарской области» 

4.Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 №436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» 

 

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ

 

 

 

 

ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В школе  создана нормативная база,  обеспечивающая реализацию инициативы.

               Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной                                                                                      инициативы

1.1. Общие показатели системы образования
1.2. Переход на новые образовательные стандарты
1.3. Система поддержки талантливых детей
1.4. Совершенствование учительского корпуса
1.5. Изменение школьной инфраструктуры
1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников
1.7. Расширение самостоятельности школ
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 17.06.2010 № 236 определено проведение в 2010/2011 учебном году эксперимента по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС) в муниципальных общеобразовательных учреждениях Самарской области.
В  школе разработана основная образовательная программа начального общего образования на основе примерной, созданы системы организации внеурочной деятельности учащихся и методического сопровождения введения ФГОС.
На курсах  повышения квалификации для учителей первых классов 2010/2011 года  обучены два педагога.
Разработка и апробация моделей оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования, в том числе по типам и видам образовательных учреждений.
В 2010 году разработан и апробирован инструментарий оценки уровня предметной обученности по русскому языку и математике учащихся начальной школы.
Изменения учитывают положения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» о развитии учительского потенциала, а именно:
возможность повышения квалификации на основе Именного образовательного чека работников негосударственных образовательных  учреждений, имеющих государственную аккредитацию;
вариативность выбора учителями учреждений повышения квалификации и другие.
Министерство образования и науки Самарской области принимает участие в подготовке и экспертизе федеральной модельной методики повышения квалификации работников образования, разрабатываемой в настоящее время Министерством образования и науки Российской Федерации.
Направление национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по государственной поддержке талантливой молодёжи призвано обеспечить условия для реализации инновационного потенциала российской молодёжи.
Ежегодно увеличивается количество детей, вовлекаемых в олимпиадное движение: в школьном этапе Всероссийской олимпиады в 2010 году приняли участие 23 обучающихся, что на 2 % больше, чем в прошлом году.
Значительную роль в работе с одарёнными детьми играет включение их в научно-исследовательскую деятельность. Серьезным шагом в развитии данного направления стало привлечение к учебно-исследовательской деятельности и учащихся 1 ступени обучения, учащихся 5-8 классов в рамках окружной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».
На  36%  увеличилось количество участников и победителей районных, окружных конкурсах.
Активно участвуют школьники в дистанционных международных играх, конкурсах: международном конкурсе «Кенгуру», «Русский медвежонок», молодежном чемпионате по математике. Обладателями премии Губернатора Самарской области в 2010 году стала 1  учащихся  нашей школы.
68  школьников (некоторые участвовали  в  нескольких конкурсах) в 2010 году приняли участие во Всероссийских и региональных конкурсах, из которых  38 стали победителями.
В 2010 году проведено 64 районных и областных мероприятий спортивной направленности. В соревнованиях приняли участие 24 учащихся, что на 1% больше, чем в предыдущем году.
Хороших спортивных результатов добилась юношеская команда волейболистов, в районных соревнованиях заняли 3 место. Девушки по баскетболу 3 место.
По итогам года 3 учащихся получили ценные подарки и стипендию Главы района.

 

В соответствии с письмом министерства образования и науки Самарской области от 12.11.2010 года № 739-р,  с целью реализации субсидии, выделенной из Федерального бюджета на организацию дистанционного образования  детей инвалидов от 20.07.2010 г. № 06.26.G18.0185, и Распоряжения  Северного управления министерства образования и науки Самарской области от 18.11.2010 г. № 70-р на реализацию  дистанционного образования  детей-инвалидов  нашей школой были получено оборудования на сумму 99 816 руб. За счет указанных средств приобретены комплекты оборудования для оснащения   рабочих мест детей-инвалидов (2 комплекта), педагогов (1 комплект). Оборудование установлено и подключено к сети Интернет, обучен 1 педагог, 2 родителя. Таким образом, в систему дистанционного образования включены 2 ребенка-инвалида и 1 педагог.
В  соответствии с постановлением Правительства Самарской области 10.09.2008 № 351 за счет средств областного бюджета в 4 квартале 2010 года осуществлялось финансирование широкополосного доступа к сети Интернет  ОУ.
Доступ к ресурсам сети Интернет  школе обеспечивается за счет средств областного бюджета в рамках существующих клиентских договоров с провайдерами Интернет-услуг по тарифным планам безлимитного доступа к сети Интернет, сложившимся в районе, а также исходя из технических параметров существующих линий связи, со скоростью передачи данных  128 Кбит/с.
В целях исключения доступа к ресурсам сети Интернет деструктивного характера на компьютерах  в школе, использующихся в образовательном процессе и имеющих доступ в сеть Интернет, была установлена и использовалась система контентной фильтрации Интернет-трафика (ПКФ), разработанная в рамках приоритетного национального проекта «Образование».  В данный момент используется   версия Персонального клиента фильтрации созданного по рекомендациям РОСОБР для использования в учебных заведениях Интернет-цензор.

В рамках модернизации образования в учреждении была осуществлена поставка компьютерной техники в количестве 4 ноутбуков. Было осуществлено подключение данных ноутбуков к мобильному Интернету.

 

Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования 

Самарской области в 2011-2013 годах

в разрезе образовательного учреждения

 

Поставка оборудования и литературы в рамках проекта модернизации образования 2011-2013 гг.

 

В рамках проекта модернизации образования в школу  поступило следующее оборудование:

 

 

2011 год

Спортивный инвентарь:

маты гимнастические — 4 шт

Пополнение фонда библиотеки:

Учебная литература — 78 экземпляров

Компьютерное оборудование:

Ноутбук учительский Lenovo ThinkPad L510 — 3 шт

Ноутбук учительский Lenovo ThinkPad L520 – 1шт

 

2012 год

Спортивный инвентарь:

Мячи волейбольные — 4 шт

 

Мячи футбольные — 4 шт

Мячи баскетбольные — 4 шт

Сетка волейбольная — 1 шт

Набор для бадминтона — 4 шт

Лыжный комплект -8 шт

Компьютерное оборудование:

Ноутбук ученический Lenovo ThinkPad L520- 5 шт

  

 

Моноблок учительский Lenovo — 1 шт

Беспроводная точка доступа- 1 шт

Пополнение фонда библиотеки:

Учебная литература — 69 экземпляров

Увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика:

увеличение скорости Интернет до 1 Мб/с

 

2013 год

 

Пополнение фонда библиотеки:

Учебная литература — 80 экземпляров

Повышение квалификации,профессиональная переподготовка

руководителей ОУ и педагогических работников:

4 человека

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в ОУ:

произведена замена 10 пластиковых оконных блоков

 

 

Оборудование полученное в рамках  ФГОС

2013 год

 

Перечень полученного оборудования

 

 

Информация о эффективном использовании оборудования полученного в рамках ФГОС

 

 

Интерактивное, цифровое оборудование, поставленное в  начальную школу- это фактическая реализация требований ФГОС в части материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса. Именно в таких условиях системно- деятельностный подход, положенный в основу ФГОС, находит свое отражение в практико-ориентированной деятельности обучающихся.

Оборудование отвечает психолого-педагогическими особенностями детей и требованиям здоровьесберегающих  технологий, позволяет  решать комплекс задач в учебной и внеурочной деятельности,  использовать современные  методы, формы, технологии. При рациональном подходе  количественный и качественный состав оборудования является достаточным для решения образовательных задач всех участников образовательного процесса (педагога, обучающегося, родителей), предусмотренных ФГОС НОО. Позволяет индивидуализировать образовательный маршрут, обеспечить развитие  одаренности и скорректировать  недоразвитие ребенка.

 Комплекты оборудования обеспечивают:

— формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения;

— достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

— использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в т.ч. за счет формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, работе с одаренными детьми.