«Мост»
07.11. в рамках проекта «Киноуроки в школах России», обучающиеся 10-11 класса посмотрели фильм «Мост», в центре сюжета которого выносливость: способность выдерживать продолжительные физические нагрузки, сохраняя при этом жизнеспособность организма, силы для продолжения действия, движения или работы, а также способность к сохранению самообладания в различных стрессовых – длительных и экстремальных – жизненных ситуациях с сохранением возможности восприятия, реагирования и принятия необходимых решений.
Действие фильма происходит в Якутии. Один из главных героев- Саша -исследователь и изобретатель. Ему интересен мир целиком, он изучает его в традициях своего народа – единении природы и научных знаний.
Другая героиня- Айыына — дитя природы, так же впитывает с детства традиции, которые ей заботливо передает ее бабушка. Вместе они плетут из конского волоса, готовят традиционное блюдо – оттонох кёрчэх (взбивают
с брусничным вареньем). Вместе с бабушкой она собирает травы.
Саша и Айыына подружились, потому что им интересно, как думает, чувствует и чем занимается другой. При общении обогащается их внутренний мир. Их объединили общие качества – любовь к природе и к традициям, внимательность и трудолюбие.
В общении они дополняли друг друга, это особое искусство – гармоничная
дружба. Дружбу Саши с Айыыной скрепляет единая цель – помогать людям.
Саша и до этого постоянно кому-то помогал, а когда узнал, что Айыына уедет в дальнее село, где нет мобильной связи, решил изобрети аппарат, чтобы общаться с ней. Скорее всего он подумал, что ей может понадобиться его помощь. Кроме того, Саша проявил равновесие, что позволило ему найти решение в трудной ситуации, когда стало плохо бабушке Айыыны, во время сбора лекарственных трав и ждать помощи, казалось бы, не откуда. Он предусмотрительно с собой взял ноутбук и аппарат для связи.
У Саши есть качества равновесия и стойкости, которые помогают ему в
решении возникающих задач и проблем.
Саша проявляет стойкость в освоении новых знаний. Учеба – это труд, требующий силы воли. Когда случилась беда с бабушкой, он не растерялся,
проявил готовность помочь. Айыына понимала всю ответственность, оказавшись одна с бабушкой в момент, когда той стало плохо. Айыына приняла решение бежать за помощью, ей предстояло одной преодолеть большой и незнакомый ей путь. Да, она сбилась с дороги, ей было страшно. Но она четко понимала, что сейчас несет ответственность за близкого человека, и делала все возможное, чтобы помочь, и ей понадобилась физическая выносливость.
Связующим звеном, мостом между человеком и человеком, между человеком и природой является умение видеть, чувствовать, быть внимательным и отзывчивым, сердечность, заботливость.