Материальнотехническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Учреждение имеет:  

12 учебных кабинета

  медиацентр, состоящий из двух помещений.  

1 компьютерный класс,

2 лаборатории (химии, физики, ),      

1 оборудованный спортивный зал   

тренажерный зал, 

столовая на 40 мест,  

компьютерное , мультимедийное и лабораторное оборудование,  множительную, аудио- и видеотехнику.

Школа имеет  выход в Интернет- безлимитную выделенную линию  

локальная сеть в виде витой пары и Wi-Fi .

Количество точек свободного доступа для учеников к Интернету — 20,

учителям с закрепленных за ними ноутбуков -4,  

в локальной сети  20 комьютеров.    

В школе имеется библиотека с читальным залом.  

Проводятся все мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, работников. по охране труда и безопасности жизнедеятельности обучающихся и работников.

Школа имеет доступ к Интернет  

Объекты для проведения практических занятий (лаборатории, мастерские):   Лаборатория-, Рабочее место учителя, рабочее место ученика, доска классная, комплект таблиц по физике, цифровой измеритель тока, наборы для проведения лабораторных работ., ученические ноутбуки,  УМК по физике,
О спортивных объектах:  Спортзал, Спортивный игровой зал, детская спортивная площадка, скамейка гим-настическая, мат гимнастический, спортивный инвентарь для, волейбола, баскетбола, легкой атлетики, лыжных гонок;мячи,  уличное оборудование для детской  спортивной площадки 

В Учреждении отсутствуют интернаты, общежития и другие жилые помещения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обучающихся-нет

Оборудованного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- нет

Формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся- нет

 Данные об обеспеченности учебной литературой, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Ступень Общее количество экземпляров учебной литературы библиотечного фонда Из них: 

 

 

 

 

изданные не ранее 2009 года

1-4 классы 256 0
5-9 классы 273 95
10-11 классы 50 28
ИТОГО 579 123

Обучающиеся ОУ обеспечены учебниками на 100 %

БИБЛИОТЕКА

ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНИКАМИ В ОУ

Обеспечение учащихся  ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Старая Шентала  учебниками осуществляется за
счет учебников, имеющихся в фонде школьной библиотеки. По состоянию на 01.09.2018 г.
100% обучающихся обеспечены учебниками. Школа в целях обеспечения учебниками
взаимодействует с другими образовательными учреждениями города через обменный фонд.
Организует контроль за соблюдением преемственности в работе учителей по утвержденному
списку учебников.
Учебники приобретаются в соответствии с федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта общего образования. Школа формирует и подает в Самарское
Управление заявку на требуемые учебники в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов .
Формирование заказа на учебники.
При формировании заказа учитывается:
— переход на ФГОС, поэтому осуществляется заказ учебников согласно количеству
обучающихся, с учетом обоснованной потребности, а так же с учетом учебников с допустимым
сроком использования (согласно Постановлению Правительства Самарской области от
25.07.2007 №114);
 поэтапный перехода на новую линию учебников;
 доукомплектование фонда в связи с увеличением учащихся и отсутствием
необходимых учебников в фонде книгообмена;
 данные инвентаризации, подтверждающие физический износ учебников.
При заказе используется возможность доукомплектования учебного фонда по другим
классам за счет книгообмена с библиотеками школ города.
Заказ учебников производится полностью за счет средств областного бюджета, средства
родителей для приобретения учебников не привлекаются.

Все учащиеся обеспечиваются бесплатными учебниками по обязательным для изучения
предметам из фонда школьной библиотеки.

Перечень учебников на 2020-2021 учебный год

Положение о библиотеке

Положение о школьном библиотечном фонде учебников,порядке его формирования,учета,использования и обеспечения сохранности (27.02.2019 г.)

План работы библиотеки

План работы школьной библиотеки на 2020-2021 учебный год

Комплекс мероприятий по сохранности библиотечного фонда

Комплекс мероприятий по сохранности фонда на 2020-2021 учебный год

Анализ работы школьной библиотеки за 2019-2020

Журнал учета проверок литературы на экстремистское содержание

Акт сверки школьной литературы с Федеральным списком экстремистской литературы 2018 

АКТ сверки школьной литературы с Федеральным списком экстремистской литературы 2019 

Акт  сверки школьной литературы с Федеральным списком экстремистской литературы 2019 (дополнение)

Инструкция по работе библиотеки с изданиями, включенными в Федеральный список 

Приказ О работе с документами, включенными в Федеральный список экстремистской литературы

Список экстремисткой литературы

Дополнение с федеральному списку экстремисткой литературы от 22.01.2019

Дополнение к федеральному списку экстремистской литературы от 9.12.2019

Федеральный список экстремисткой литературы на 04.08.2020 г.

Хронология  обновления Федерального списка экстремистских материалов за август -декабрь 2020 года 

10 августа 2020 года список был обновлён, были включены пункты №№5071-5080
 
20 августа 2020 годасписок был обновлён, были включены пункты №№5081-5084
 
22 августа 2020 года список был обновлён, были включены пункты №№5085-5092.
2 сентября 2020 года список был обновлён, были включены пункты №№5093-5099.
 
21 сентября 2020 года список был обновлён, были включены пункты №№5101-5105.
 
8 октября 2020 года список был обновлён, были включены пункты №№5106-5109.
 
19 октября 2020 года список был обновлён, были включены пункты №№5110-5114.
30 октября 2020 года список был обновлён, были включены пункты №№5115-5119.
 
19 ноября 2020 года список был обновлён, были включены пункты №5020-5123. На сайте Минюста список был обновлен 22 ноября 2020 года.
 
23 ноября 2020 года список был обновлён, были включены пункты №5024-5030. На сайте Минюста список был обновллён 25 ноября 2020 года.
16 декабря 2020 года список был обновлён, были включены пункты №5131-5138.

Дополнение к федеральному списку экстремистской литературы от 16 декабря 2020 г

Акт школьной литературы с федеральным списком экстемисткой литературы от-05.08.20

 

Техническое обеспечение:

 

Количество компьютеров (всего) 

 

 

 

из них: ноутбуков

 24
Количество ПК, используемых в учебном процессе 16
Количество ПК, находящихся в свободном доступе 16
Количество компьютерных классов / количество компьютеров 1/6
Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами 2
Количество видеотехнических устройств 3
Количество аудиотехнических устройств 2

 

Подключение к сети Интернет:

Наличие подключения к сети Интернет имеется
Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет 23

Доступность интернета

 

Время 8:00-14:00
Число кабинетов информатики:                     1
в них рабочих мест                     6
Подключение к сети Интернет  по выделенной линии
Скорость подключения 50  мбит/с

В школе осуществляется фильтрация данных.

Наличие  зданий и сооружений

Cпециальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется

1.Здание ОУ — для ведения образовательной деятельности.

Адрес: Самарская область, Шенталинский район, с. Старая Шентала, ул. Советская, д. 22.

2.Здание СП   — для реализации программ дошкольного образования.

Адрес: Самарская область, Шенталинский  район, с. Старая Шентала, ул. Молодёжная, д. 6.

3. Кабинеты филиала НОШ (2 кабинета) —

Адрес: Самарская область, Шенталинский  район, с. Крепость-кондурча, ул. Бочкарёва, д. 2.

4.Кабинет филиала СП д/сад «Теремок» ( 1 кабинет)

Адрес: Самарская область, Шенталинский  район, с. Крепость-кондурча, ул. Бочкарёва, д. 2.

5.Имеется спортивный зал для занятий на уроках физкультуры и внеурочной деятельности спортивного направления,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Имеется полоса препятствий (по  адресу нахождения ОУ).

 

Обучающиеся,в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  имеют доступ к информационным ресурсам, предоставленным   без ограничения, так как они входят в перечень разрешенных сайтов.

В учреждении организовано горячее питание обучающихся,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  ( горячие завтраки).

Питание осуществляет Красноглинский комбинат детского питания.

Стоимость завтрака составляет 50 рублей 00 копеек .Питание соответствует всем нормативам.

Техническое состояние учреждения – хорошее.

Организация работы образовательной организации в области сбережения здоровья,  в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Основы работы образовательной организации по сохранению физического и психологического здоровья обучающихся .

Здоровье  — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Физическое воспитание  — составная часть физической культуры, педагогический процесс, направленный к тому, чтобы формировать двигательные навыки, психофизические качества, достичь физического совершенства.

В практическом отношении физическое воспитание представляет собой процесс физической подготовки человека к деятельности – трудовой, военной, общественной. В единстве с другими видами воспитания физическое воспитание приобретает значение одного из основных факторов всестороннего развития личности.

И сейчас, как никогда, наиважнейшей задачей школы стала концентрация усилий педагогического коллектива и родителей для формирования здорового образа жизни ребёнка.

Решение поставленной задачи возможно при активной деятельности самого ребёнка, так как заставить работать на себя свои собственные резервы человек может только с участием своей воли и разума.

Исходя из этого, целью всего педагогического коллектива было формирование потребности здорового образа жизни   каждого ученика.

Система физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья обучающихся в 2016 -2017 учебном году представлена:

Учебные занятия

Внеклассные и внешкольные спортивно-массовые  мероприятия

  уроки физической культуры

  секции ОФП

  спортивные секции: «Волейбол»

   физкультминутки на уроках

  подвижные игры на переменах

  динамические паузы

  дни здоровья

  школьные соревнования

  соревнования по видам спорта

  туристические походы

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школы

Спортивные соревнования по всем видам спорта:

-кросс «Золотая осень»:

-по футболу:

-по волейболу;

-по футзалу;

-по лыжам

В 2018 – 2019 учебном году проведена организационная работа по формированию здоровьесберегающей образовательной среды:

      Организованы оздоровительные режимные моменты при проведении занятий в первой половине дня (утренняя зарядка, физкультминутки, подвижные перемены . динамические паузы);

        Составлено расписание уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые предполагают частичную релаксацию учащихся;

        Составлено расписание второй половины дня, предусматривающее чередование занятий и периодов отдыха;

        Организовано дежурство учителей на переменах;

        Своевременно информировались участники образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья;

        Проводился мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра;

                   В течение всего учебного года в образовательном учреждении проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия по плану школы.

2.Организована  работа спортзала с максимальным охватом детей во внеурочное время

3.   Проведены дни здоровья и спорта, спортивные праздники:

        «Золотая осень :кроссы, легкая атлетика»;

        «Зарничка »для 1-4 кл», «Зарница» для 5-8 кл, спортивная игра «Супер-юноша- 2015»

        «День здоровья » сентябрь и май «День защиты детей»

4.    Организованы туристические походы и экскурсии, выезды

За последние годы увеличилось количество детей, страдающих  заболеваниями, особенно заболеваниями органов зрения.

Информационно-образовательные ресурсы,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Полезные электронные ресурсы

Наименование ресурса Ссылка
Министерство просвещения РФ https://edu.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
Официальный сайт Лиги безопасного интернета ligainternet.ru
Персональные данные дети персональныеданные.дети
Сайт о кибербезопасности для подростков сетевичок.рф

Российская электронная школа (ссылка)

Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.

 

 

О доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Обучающиеся и их законные представители родители имеют доступ к следующим информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям:

Сведения об успеваемости  можно получить в системе АСУРСО. Для  каждого ученика и родителя был создан пароль для входа в систему.

Адрес АСУ РСО: http://north.asurso.ru/

Образовательные ресурсы сети интернет http://edu-top.ru/katalog/

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

• CD-ROM — От плуга до лазера.
• CD-ROM – Алгебра 7-9 кл.
• CD-ROM – Англо-русский, русско-английский словарь.
• CD-ROM – Атлас древнего мира.
• CD-ROM – Б-ка энцик. нагляд. пособий . География 6-9 кл.
• CD-ROM – Библиотека электронных наглядных пособий.
• CD-ROM – Всеобщая история.
• CD-ROM – Иллюстрированный энциклопедический словарь ч.1,2
• CD-ROM – КМ Школа (Электронная образовательная среда).
• CD-ROM – Литературное чтение 1 кл.
• CD-ROM – Литературное чтение 2 кл.
• CD-ROM – Математика 1 кл.
• CD-ROM – Математика 2 кл.
• CD-ROM – Мировая художественная культура
• CD-ROM – Музыка 1 кл.
• CD-ROM – Музыка 2 кл.
• CD-ROM – ОБЖ 5-11 кл.
• CD-ROM – Обществознание.
• CD-ROM – Окружающий мир 1 кл.
• CD-ROM – Окружающий мир 2 кл.
• CD-ROM – Основы правовых знаний 8-9 кл.
• CD-ROM – От кремля до Рейхстага.
• CD-ROM – Открытая астрономия. Под ред. В. Сурдина
• CD-ROM – Открытая биология
• CD-ROM – Открытая математика. Планиметрия
• CD-ROM – Открытая физика
• CD-ROM – Политико – администр. карта России.(интерактивное нагляд. пособие)
• CD-ROM – Русский язык 2 кл.
• CD-ROM – Русский язык1 кл.
• CD-ROM – Социально – эконом. карта России.(интерактивное наглядное пособие)
• CD-ROM – Технология 1 кл.
• CD-ROM – Технология 2 кл.
• CD-ROM – Физика. Основная школа 7-8 кл. Ч.1.
• CD-ROM – Физическая карта России.(интерактивное наглядное пособие)
• CD-ROM – Фраза (тренажер по орфографии).
• CD-ROM – Хрестоматия по русской литературе.
• CD-ROM – Хронограф школа.
• CD-ROM – Шедевров мировой живописи.
• CD-ROM – Электронный учебник «Экология»
• CD-ROM – Энциклопедия истории России 862-1917гг.
• CD-ROM – Энциклопедия классической музыки
 

Обучающиеся, в том числе для инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в период учебных занятий и во внеурочное время имеют доступ к школьной сети Интернет.

В Учреждении отсутствуют интернаты, общежития и другие жилые помещения, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В рамках проекта модернизации образования в школу  поступило следующее оборудование:

2018 год

Мультимедийный проектор — 1 шт

Экран рулонный — 1 шт.

Учебная литература- 89 экз.

2011 год

Спортивный инвентарь:

маты гимнастические — 4 шт

Пополнение фонда библиотеки:

Учебная литература — 78 экземпляров

Компьютерное оборудование:

Ноутбук учительский Lenovo ThinkPad L510 — 3 шт

Ноутбук учительский Lenovo ThinkPad L520 – 1шт

 

2012 год

Спортивный инвентарь:

Мячи волейбольные — 4 шт

Мячи футбольные — 4 шт

Мячи баскетбольные — 4 шт

Сетка волейбольная — 1 шт

Набор для бадминтона — 4 шт

Лыжный комплект -8 шт

Компьютерное оборудование:

Ноутбук ученический Lenovo ThinkPad L520- 5 шт

Моноблок учительский Lenovo — 1 шт

Беспроводная точка доступа- 1 шт

Пополнение фонда библиотеки:

Учебная литература — 69 экземпляров

Увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика:

увеличение скорости Интернет до 1 Мб/с

2013 год

Пополнение фонда библиотеки:

Учебная литература — 80 экземпляров

Повышение квалификации,профессиональная переподготовка

руководителей ОУ и педагогических работников:

4 человека

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в ОУ:

произведена замена 10 пластиковых оконных блоков

 

Информация о эффективном использовании оборудования полученного в рамках ФГОС,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Интерактивное, цифровое оборудование, поставленное в  начальную школу- это фактическая реализация требований ФГОС в части материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса. Именно в таких условиях системно- деятельностный подход, положенный в основу ФГОС, находит свое отражение в практико-ориентированной деятельности обучающихся.

Оборудование отвечает психолого-педагогическими особенностями детей и требованиям здоровьесберегающих  технологий, позволяет  решать комплекс задач в учебной и внеурочной деятельности,  использовать современные  методы, формы, технологии. При рациональном подходе  количественный и качественный состав оборудования является достаточным для решения образовательных задач всех участников образовательного процесса (педагога, обучающегося, родителей), предусмотренных ФГОС НОО. Позволяет индивидуализировать образовательный маршрут, обеспечить развитие  одаренности и скорректировать  недоразвитие ребенка.

Комплекты оборудования обеспечивают:

— формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения;

— достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

— использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в т.ч. за счет формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, работе с одаренными детьми.